public alpha

«Тысяча и один реквест»

Общая статистика первого сезона

Игр пройдено: 58 Игр дропнуто: 0 Часов наиграно: 351 Стрим дней: 94 Сезон завершен

#1 Batman Returns (SMD)

Так и не смотрел год выпуска, но суть от этого не изменится - старенькая "деревянная" сеговская игрушка, с "деревянной" графикой и "деревянной" физикой. Музыка неплохая, но не более того. В принципе играбельно, и претензий особых нет, разве что последний уровень дизайнил садист, поэтому играть лучше с 7 жизнями. Игра на троечку.

Записи: Часть 1Часть 2

#2 Edge (PC98)

Игра про сейлормун и чувака с нано-арматуриной. Первый босс оказался самым сложным в игре.

Незамысловатый 2д-битемап (или слэшер?). Сделан (учитывая тех. характеристики PC98) весьма достойно. Уровни умеренно разнообразны, боссы интересные (хоть и примитивно себя ведут), и каждый тебует особенного подхода. Ну и музыка отличная.

Записи: Часть 1

#3 Uforia (NES)

Неплохая незамысловатая метроидоподобная бродилка. Пейзажи редко радуют деталями, но зато бодрит фирменная Сансофтовская музыка. Пара мест в игре содержат довольно бесячий платформинг, но в целом бояться нечего, да и боссы очень лёгкие.

Записи: Часть 1

#4 Takahashi Meijin no Bug-tte Honey (NES)

Проходил только 1 круг. Чат единогласно высказался против прохождения второго. Но там, как я понял, кроме паролей ничего особенно на уровнях не отличается. Игра старая, 87 год, и это видно. Враги резкие, как понос, многие из них игнорируют скроллинг экрана.

Ну и суть у игры весьма жуткая. Сбор пароля, если его заранее не знать - дебильная игра на удачу (при неудаче - смерть). Поэтому принимал помощь. Играл так же с секретным хадсоновским континью (направление+старт), но я лишь экономил время, т.к. на каждом уровне полно мест, где можно спокойно фармить сколько угодно жизней. Только это долго.

Всё же не могу сказать, что игра - прям настолько ужасное говно. Скажу по другому - это ОЧЕНЬ средняя игра по меркам 1987 года.

Записи: Часть 1Часть 2

#5 Gall Force (FDS)

Для 1986 года весьма неплохой шмап. При относительной примитивности уровней имеет очень и очень высокую динамику, расслабиться нельзя буквально ни на секунду. Ну и интересная система с получением различных "способностей" для корабля, после победы над боссами. Поначалу игра кажется лёгкой, из-за очень высокой прочности кораблика. Но игрок быстро поймёт, что за прочность корабля придётся платить нереально высоким количеством вражеских пуль. Они летят буквально отовсюду на протяжении всех уровней. Так что придётся как следует постараться. Графика неплохая, но к сожалению, на протяжении всей игры звучит одна и та же мелодия, но опять же, для 86-го года, думаю, это вполне нормально. Хорошая и интересная, для своего времени, игра.

Записи: Часть 1Часть 2

#6 Fudou Myouou Den (NES)

Оригинальная, японская версия игры Demon Sword. Имеет намного больше уровней, врагов, боссов и всевозможных магических поверапов/предметов. Так же имеется сюжет (разумеется на японском). В целом игра во всём лучше американской версии, но вот сложность тоже намного выше, так как здесь у персонажа нет полоски хп. То есть 1 удар - и он труп. Учитывая резвость и случайные места появления врагов, можно запросто подыхать каждые 5 секунд. Но на выручку приходят бесконечные конты, и выпадающие из врагов предметы, дающие вам возможность выдержать несколько ударов. Просто нужно периодически останавливаться и немного фармить. Ну и остальные поверапы желательно тоже пускать в дело, благо они полезные (хоть и не разберёшь без поллитра какой из них что вообще делает).

Записи: Часть 1

#7 Zero - The Kamikaze Squirrel (SMD)

Отличная игрулина, не сильно сложная. Уровни разнообразные, враги тоже. Уйма секретов повсюду. Но, как минимум, музыка в разы хуже, чем в SNES-версии.

Записи: Часть 1

#8 Kenseiden (SMS)

Прикольный экшончик, в котором некий самурай решает прогуляться по Японии, по пути заглядывая в храмы, и расчищая их от всякой нечисти. Расписывать особо нечего, просто очень хорошая игра.

Записи: Часть 1

#9 Fantastic Dizzy (SMD)

Ну что я могу сказать. Квест как квест. Нужно очень много бегать и думать (или перебирать всё подряд). Большинство задачек решил сам, кое где немного помог чат. В целом конечно было довольно интересно всё это обследовать. Разве что пара моментов в игре раздражают, ну и любовь Диззи к неуправляемым перекатам нередко приводила к глупейшим смертям. Но в целом понравилось.

#10 Second Samurai (SMD)

— Это финальный босс?
— Нет, просто упоротый.

Прошёл аж два раза - сначала на нормале, потом на максимальной сложности. Игра очень понравилась. Динамичная, разнообразная, в меру упоротая. Музыка шикарная. В общем, офигенная игрулина.

Записи: Часть 1Часть 2

#11 Nazo no Murasamejou (FDS)

Ух ё, что ж сказать-то, даже не знаю. Представьте, что взяли резких, как понос, и ежесекундно респавнящихся врагов из игры, про такахаши с арканоидом, добавили к ним все самые раздражающие и бесячие элементы от врагов в игре Ikari Warriors, и положили всё это на первую Зельду. Лабиринт с кучей комнат, с жутко бесячими врагами, из-за бесконечного респавна которых зачастую просто невозможно контролировать ситуацию. Жесть какая-то. Уровней, к счастью, всего 5 (бесконечные круги сразу идут лесом). Для 86-го года игра на самом-то деле ничего, только, разумеется, сложная. Но бесконечные конты и наличие внутриигровых сейвов спасают положение. Только ни в коем случае не играйте в переведённую фанатами (у этой игры есть фанаты?) на английский язык версию, так как на предпоследнем боссе игра гарантированно (по-крайней мере на моём эмуле) зависает. В обычной японке всё прошлось нормально.

Записи: Часть 1Часть 2

#12 CrossFire (NES)

Ностальжи! Игра, которая часто попадалась мне в детстве. Незамысловатый, простенький, но добротно сделанный экшончик, который всегда скрасит вам час вечернего досуга.

Записи: Часть 1

#13 Blackthorne (SNES)

"Принц Персии с дробовиком", как сказали в чате. Играть-то в принципе интересно, но вряд ли очень интересно смотреть на стриме. Тем не менее, игра понравилась. Не радует разве что только то, что на многих уровнях можно запросто всё запороть. Например просрать нужный предмет, или случайно убить человека, который должен его дать (АПДЕЙТ, последнее не совсем верно - после смерти человека он всё равно оставит предмет). Или просто даже залезть, куда не следует. И потом придётся начинать весь уровень сначала. Но, если не тупить, то этого несложно избежать.

#14 Sparkster: Rocket Knight Adventures 2 (SMD)

С позволения Омкола у меня наконец дошли руки до этой игры. Ну и игра не подкачала. Прекрасная графика, отличный саундтрек, разнообразные уровни и хитровывернутые боссы. Поиск мечей оказался гораздо менее проблематичным, чем я предполагал. Как и в случае с Second Samurai, хорошесть игры вызвала желание пройти её дважды - сначала на нормале, а потом на вери харде. На вери харде пришлось немного попотеть, но, как я считаю, вполне заслуженно. Отличная игрулина.

Записи: Часть 1Часть 2

#15 Bubsy in Claws Encounters of the Furred Kind (SMD)

Ужасающая игра. Графика на уровне "сойдёт", но геймплей это нечто. О кривизне физики и управления я могу целую книгу писать. Вам будет проще самим сыграть, чтобы ощутить весь невыразимый ужас, с которым приходится мириться и привыкать. Какой-нибудь Кид Кул просто совершенство, по сравнению с этим. Герой подыхает от одного единственного касания. При этом уровни сдизайнены просто максимально отвратительно, с огромной кучей подстав, ложных путей и прыжков веры (в 99% случаев заканчивающихся не в вашу пользу). Ну и всё это сопровождается весьма посредственной музыкой, давящей на нервы своим непрекращающимся пиликаньем.

Радость хотя бы в том, что после каждого 3-го уровня (ну или после каждого босса) вам дают пароль, и начиная с пароля вы имеете все полные 9 жизней. В общем они работают как конты. Хотя бы это поможет пройти эту не самую увлекательную игру. Хотя в конце игры придётся попотеть, так как после победы над боссом в 15 уровне, пароль вам НЕ ДАДУТ. И последний, 16-ый, нужно проходить сразу же запоем за тремя предыдущими. При этом, что самое ущербное, пароль на этот уровень (да и на все остальные) ЕСТЬ, но в игре вам его не покажут. Не знаю, как вам, а по мне зыс из буллщит. В итоге пришлось 1 раз использовать подсказанный пароль на 16 уровень, чтобы уложиться по времени. Честно ли я допрошёл эту игру, или нет, мне не интересно. Если надо будет - пройду без пароля.

Записи: Часть 1Часть 2

#16 Pocky & Rocky (SNES)

— Так ну чо?
— Чо Мель, ваще жесть, я хз как эту игру даже на нормале проходить.
// А потом затащил за 50 минут на харде %)

Отличная стрелялка с видом сверху. К механике привыкаешь быстро, но к высокому темпу игры привыкнуть непросто, но возможно, как показала практика. Еле-еле прошёл на нормале, и потом сразу же пулей пролетел на харде. Было бы неплохо сыграть в неё вдвоём с кем-нибудь. Графика красивая, музыка приятная. Одним словом - годнота.

Записи: Часть 1Часть 2

#17 Gain Ground (SMD)

Весьма необычная игра. По сути это просто стрелялка с видом сверху, однако к ней примешаны нотки стратегии. У игрока в распоряжении находится несколько разных бойцов, дополнительных можно находить на уровнях. Так вот, всего разных бойцов в игре 20. И разница между ними не так уж и мала. Помимо скорости ходьбы, они сильно различаются стилями стрельбы и прочими стратегически важными возможностями. И этим нужно очень грамотно пользоваться, так как враги на каждом "экране" расположены практически как в каком-нибудь паззле. На нормале начинаешь всего с тремя бойцами, однако набрать их можно столько, сколько сможете, т.к. они часто встречаются на уровнях. На харде же вам даются сразу все 20 воинов, однако и загвоздка есть - ни на одном уровне дополнительных вы больше не увидите. Но всё равно почему-то хард мне показался легче, т.к. не приходилось "выбирать из того, что есть", а было уже всё и сразу. Игра далека от идеала, и многие механики в этой игре недоработаны, а некоторые это вообще буллщит. Но тем не менее игровой опыт был довольно интересный, и игра мне понравилась.

Записи: Часть 1

#18 Mickey Mania (SMD)

Амеме!

Графика - отличная, анимация - отличная, музыка - отличная, управление - отличное.

Хитбоксы - ужасные, геймплей забагованный, левелдизайн - с подставами практически повсюду, а жизней на игру очень мало. Но тем не менее игра хорошая.

#19 Sparkster (SNES)

Ещё одна отличная игра. По графике нравится чуть больше сеговской версии, музыка нравится и там и там. Уровни интересные. Сложность в целом значительно выше, чем в сеговской версии, даже на простом харде еле прошёл. К сожалению пришлось ограничиться одним прохождением, т.к. за хард дают пароль лишь на ВЕРИ хард, а после прохождения на ВЕРИ харде дают пароль на КРЭЙЗИ хард. И хотя заценить их мне хочется - зрителей тоже уважать надо. Но я всё равно пройду её до конца! Просто выберу для этого отдельное время. UPDATE: Обе сложности пройдены! Записи найдёте после финальной.

#20 Jet Gunner (PC)

По сути - сильно улучшенная версия старенькой флешки Alien Splatter. Местами простая, местами хардкорная. Прошёл даже слишком быстро. Надо обязательно пройти хард режим, и челленджи тоже не забыть.

Записи: Часть 1

#21 Monstania (SNES)

Отличная игра, пошаговая тактика с элементами JRPG. Не сложная, не длинная, с отличной музыкой и необходимостью... ну это... тактиковать. Удар от непривычного жанра прошёл максимально безболезненно, и мне даже понравилось и было интересно играть.

Записи: Часть 1Часть 2

#22 Rockman 4 Minus Infinity (NES)

Лучший хак на мегаменов, и вполне кандидат на звание лучшего хака всех времён и народов. Игра переписана на 90%, если не больше. От оригинала осталась лишь графика, звуки и основа геймплея. Всё остальное переделано. ВСЁ. Ну и сложность очень гибко кастомизируется. Игрок любого уровня сможет подстроить игру под себя, и играть с комфортом и удовольствием. Ну и количество контента просто невообразимо большое.

Записи: Часть 1

#23 Prince of Persia (SNES)

Не зря решил взять именно эту версию. Хоть она и длиннее остальных - играть в неё интереснее. Графика переработана, уровни тоже, добавлена неплохая музыка, ну и игровые ситуации попадаются необычные. Так же есть боссы.

#24 Deadly Towers (NES)

Использовал в прохождении сразу ДВА гайда. Причём игра НАСТОЛЬКО запутанна и не очевидна, что даже в гайдах разобраться было невероятно сложно. Это одна из тех игр, на изучение которых игроки могут тратить месяцы и годы, так что использование гайдов считаю более чем оправданным. Ну и да, слушайте AVGN'а, он не даст соврать.

#25 Chakan - The Forever Man (SMD)

Движок игры очень похож на движок первых иксменов на сеге. Со всеми плохими вытекающими. Всеобщая заторможенность игрового процесса изящно дополняется кривыми хитбоксами, а довершает эту картину полное непонимание того, куда нужно идти, и что делать. К тому же игра довольно длинная (24 уровня, как-никак!), а паролей нет. Ну и косяк программистов с коллизиями движущихся платформ нельзя не отметить. В третьем уровне второй огненной локации из-за этого просто чудовищно сложно не упасть в лаву, когда ты приземляешься сразу на ДВЕ платформы, и игра решает тебя либо вытолкнуть вбок (в лаву), либо дать пролететь насквозь (тоже в лаву). Очень выбесил этот уровень.

Но в остальном - игра интересная, хоть и деревянная. Имеет прикольный стиль, очень грубую, но при этом атмосферную музыку, и какие-никакие уникальные фишечки. Так что твёрдой троечки игра, думаю, вполне заслуживает. Не говно!

#26 Rise of The Robots (SMD)

Один из самых качественных и глубоко проработанных файтингов, из когда-либо вышедших. Боевая система настолько многогранна, что никогда не даст заскучать. Ну и противники не дадут расслабиться. Они обладают на редкость высоким уровнем интеллекта. И каждый из них привносит что-то новое, к каждому нужно подобрать свой подход. Очень интересная игра, всем рекомендую. САРКАЗМ ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Записи: Часть 1

#27 Metal Warriors (SNES)

Очень крутая игра про мехов. По ходу игры дадут порулить аж шестью мЕхами, в корне отличающихся друг от друга как в плане передвижения, так и в плане атаки. Было трудно привыкнуть к основной механике игры, т.к. она сильно отличается от какого-нибудь мегамена. Объясняю: в мегамене всё построено так, что, если действовать по конкретной тактике, то можно избежать получения урона. Здесь же всё построено так, что получать некоторое (даже значительное) количество урона - это нормально, и избежать этого почти нереально. Вдобавок сложности добавило то, что в игре всего 5 контов на 9 миссий, и нет паролей. В общем пришлось, прямо сказать, помучаться, но игре это в минус не идёт. Графика в игре шикарная, отдельно хочется отметить очень крутые заставки между уровнями, музыка неплохая, геймплей разнообразен. Отличная игра, хоть и непростая для первого прохождения.

#28 Rockman No Constancy (NES)

Один из лучших хаков на вторую часть мегамена. При том, что ему уже без малого 10 лет.

Имеет на редкость шикарную графику, очень приятную музыку и неплохой левелдизайн, по сложности не намного выше чем оригинал. В общем играть одно удовольствие.

Записи: Часть 1

#29 Batman Forever (SMD)

Не знаю, чего я сам ждал от этой игры. По сути это экшен с управлением из файтинга. Графика очень серая и унылая. Музыка тоже. Ну а геймплей сводится к избиению 100500 однотипных врагов однотипными приёмами. Между уровнями можно выбирать себе гаджеты, но большая часть из них попросту бесполезны. В общем интересного в игре крайне мало. Да, есть всякие приёмчики и секреты, о которых я не знаю, но углубляться во всё это у меня нет совершенно никакого желания. Тройбан.

Записи: Часть 1

#30 Bari Arm (Sega CD)

Шмап. Графика хорошая, музыка неплохая (на любителя). В плане фишек не блещет - 4 вида оружия, и поменять их дают просто охренеть, как редко. Если не стрелять, то будет автоматически заряжаться трёхуровневый чардж. При полной прокачке кораблик трансформируется в меха. В форме меха чардж заряжается гораздо быстрее, плюс сам мех даёт защиту от одного попадания. Минус только в том, что хитбокс у меха раза в два больше, чем у корабля (ну или в полтора раза, я точно не разобрался, но точно больше). Ну и раз уж мы о хитбоксах... хитбокс корабля чудовищно огромен. По ширине он может пролетать в узкие щели без проблем, но вот по длине ему нужна щель шириной в футбольное поле. При этом почти половина корабля, в которой, между прочим, нарисована кабина пилота, хитбокса вообще не имеет. Зато задница у корабля настолько толстая, что её хитбокс захватывает даже небольшое пространство за кораблём. Ну и геймплей вполне типичен для подобных шмапов. Боссы херачат внезапными быстрыми атаками одна за другой, и на каждой из них в 99% суждено сдохнуть. То же самое наблюдалось в Thunder Force IV. Очередная "КХК" в жанре шмапов. Тем не менее, сыграть можно.

Записи: Часть 1Часть 2

#31 Super Castlevania 4 (SNES)

Моя любимая классическая Кастла. Графика, музыка, левелдизайн - всё на очень высоком уровне. Однако главное достоинство игры - её атмосферность. Ни одна другая часть серии не создавала ещё такой классной атмосферы. Лучше сыграть самому, чтобы убедиться. Офигенная игра. Тем более, нельзя не учесть тот факт, что вышла она аж в 1991 году, равно как и сама приставка SNES, то есть игра ещё и очень ранняя.

Записи: Часть 1

#32 Batman (PCE CD)

Да уж, Сансофт упоролся не на шутку. По сути это простенькая аркада вроде бомбермена, только с Тёмным Рыцарем в главной роли. На уровне нужно "собрать предметы", чтобы перейти на следующий уровень. Однако чисто визуально это неплохо разнообразили - только в первой локации мы собираем предметы. Во второй локации (музей) наш герой самолично оттирает пятна с картин. В третьей (завод) он расставляет бомбы. В общем вы поняли. Для усиления Бэтмена нужно собирать всяческие поверапы. В целом игра, хоть и простенькая, но очень приятная. Музыка шикарная, так же стоит отметить офигеннейшие заставки между локациями. Чотенькая игрулина!

Записи: Часть 1

#33 Iridion 3D (GBA)

Крутая игрулина для такой портативочки. По сути, является играбельной демосценой, выпущенной буквально на старте самой приставки, при этом поражающей своей графикой. Геймплей примитивен дальше некуда - просто летаете по экрану и безостановочно стреляете. Кроме крестовины задействована всего 1 кнопка. Но это компенсируется тем, как шикарно выглядят сами уровни, ярко демонстрирующие возможности консоли. Да и музыка на удивление оказалась весьма крутой и очень запоминающейся. Заценить стоит.

Записи: Часть 1Часть 2

#34 Meikyuu Jiin Dababa (FDS)

Очень странная игра. То ли это паззл с элементами экшена, то ли наоборот. Упоротость начинает зашкаливать уже с первых секунд игры, когда вы понимаете, что главный герой не умеет ХОДИТЬ, а только ПРЫГАЕТ, всегда! На уровнях предстоит отбиваться от таких же прыгающих врагов, и искать особые платформы, попрыгав на которых, вы получите книгу (?), которая уничтожит на время всех врагов, и откроет выход с уровня. В целом игра простая, за исключением пары мест, где нужно мыслить нестандартно, чтобы понять, как пройти дальше. Но всё же это Конами. А значит, игра качественная, хоть и очень странная.

Записи: Часть 1Часть 2

#35 Cannon Fodder (SNES)

Кхэм... В общем, интересная игра с интересным геймплеем и интересными задумками. Жаль только, что нового игрока здесь ждёт очень немаленькое количество подстав (иногда очень жестоких). А в некоторых местах успех требует определённой степени везения. Как мне сказали, версия на снес кривовата в нескольких местах. Где-то она легче, чем оригинал с Амиги, где-то сложнее. Но в целом, это всё та же игра.

Из вещей, которые совсем не порадовали:

1) Оставленные без присмотра солдаты могут стрелять в никуда, причём выбрасывая все запасы взрывчатки. Последнее относится и к тому, когда они стреляют во врагов.

2) Нарочно тролльские фазы, когда в конце длинной миссии, на 5 или 6 фазе вам дают много солдат (от 4 до 6), и ставят прямо около стартовой точки вражескую туррель, которая может сразу же выстрелить, и вынести практически весь отряд. Ну или просто запихивают под конец миссии какой-нибудь трешак, вроде езды на джипе по локации с танками и огромным количеством врагов, причём имеется штук 15 узких закрытых коридорчиков, за ОДНИМ из которых находится вертолёт, который вам обязательно нужен! То есть, новичку придётся выбирать наугад, а учитывая, какой там адский замес, солдаты будут просто так подыхать десятками.

3) Сильный дизбаланс по сложности между миссиями.

4) Тупейший ИИ, особенно заложники, которым порой просто насрать на тебя.

Но зато порадовало:

1) Наличие и разнообразие техники.

2) Опять же тупейший ИИ. Порадовал потому, что было весело манипулировать некоторыми врагами, например - танками, заставляя их взрывать себя. Или, при наличии техники, стоять возле дверей здания, пока копошащиеся вокруг враги не бросят гранату, и сами его не взорвут.

3) Некоторые игровые условности, например - ограниченное количество врагов на карте, благодаря которому можно манипулировать точками спавна, и нехило тактиковать, проходя, казалось бы, очень сложные места, без потерь.

В общем, как я уже сказал - это интересная игра, но с кучей подстав, способных довести бедного новичка до дичайшего баттхёрта. Играть с осторожностью.

#36 Asterix and The Power of The Gods (SMD)

Обычная бродилка-платформер. Игра прямо-таки не блещет. Графика на уровне "сойдёт", музыка тоже (нужно заметить, что нет ни одной собственной композиции, вся музыка классическая, ну или "народная"). Боевая система ниочём. Уровни пестрят ваншотящими ловушками и подставами, а жизней можно иметь не больше 9 (что совсем не много). Ну и конечно нельзя не упомянуть просто до омерзенения подлый предпоследний уровень (на колесницах), где, после часа аккуратной игры можно за пару минут слить все 9 жизней и лицезреть геймовер. Он ДВАЖДЫ запарывал мне всю игру. Но в целом, если "всё знать", то игра совсем не сложная. Так же имеет место сбор предметов на каждом уровне, но всё, что они вам в итоге дадут - дополнительный фейрверк в концовке. Так что обойдусь.

#37 SOS (SNES)

Игра с офигенной задумкой. Действие происходит на тонущем корабле. Главная фишка игры в том, что корабль ПЕРЕВЁРНУТ вверх ногами, и постоянно наклоняется из стороны в сторону. И по нему нужно в это время активно передвигаться. Вот что значит креативно использовать Mode 7. От игрока требуется найти как можно больше выживших пассажиров и затем провести их к выходу (который тоже нужно найти). По управлению это такая упрощённая вариация Принца Персии, претензий к нему нет. И вроде бы всё офигенно с игрой... но нет. Один косяк, один фатальный косяк, который перебивает все плюсы и напрочь отбивает желание играть - невероятная тупость ИИ. Довести пассажиров до выхода живыми просто охренеть как сложно. Эти дебилы могут застрять попросту где угодно. Вместо того, чтобы залезть наверх, они могут, например, бесконечно биться головой о потолок. Загнать их в воду, чтобы проплыть определённый участок (а это обязательно для прохождения) - это сущий кошмар. Во время прыжков через пропасти (а этого тоже никак не избежать) - эти дебилы могут взять и прыгнуть слишком далеко, в результате разбиваясь насмерть где-то внизу. Так же разбиться они могут просто во время попытки следования за вами. Вдобавок к этому они могут попросту ИСЧЕЗНУТЬ, безвозвратно. В общем это просто кошмар. Из 4х людей, которых я пытался спасти, до выхода добрались только двое. Это мой лучший результат, и пофиг, что концовка при этом самая плохая. Это одна из таких игр, которые я лучше буду проходить на Ютубе. Шедевральная задумка затонула на дно из-за отвратительной реализации.

Записи: Часть 1Часть 2

#38 Star Fox (SNES)

Глядя со стороны, многие сейчас наверняка скажут "вот же уродство, полтора полигона, и всё жутко тормозит, устаревшее дерьмо". Но мои скептические домыслы развеялись, когда я сыграл в неё сам. Частота кадров, разумеется, довольно низкая, однако, если от этого абстрагироваться, то за этим лежит весьма прикольная и очень даже играбельная стрелялка. Конечно графика, при всех технических достижениях в рамках железа СНЕС,не блещет деталями. И, чтобы увидеть перед собой не параллелепипеды, а, скажем, дома, а вместо трёх скреплённых пирамидок - вражеский боевой корабль, определённо нужно напрягать воображение. Однако во главе всего всегда стоит геймплей. И он, хоть и не сильно отличающийся от того же Иридиона в плане примитивизма, способен приносить удовольствие от процесса. Игра довольно короткая, но в начале можно выбрать один из трёх маршрутов/сценариев, с разными уровнями. Пока я прошёл только один, но не прочь позже глянуть остальные. Вполне нормальная игра, не нужно от неё шарахаться.

Записи: Часть 1

#39 Go Go AckMan (SNES)

Довольно весёлый платформер про маленького демона, собирающего души для сатаны (бабушки не одобрят), которому противостоит целая армия ангелов. Игра довольно юморная, но едва ли для детей, так как порой задеваются более взрослые темы, вроде убийств, или проституции (лол). Что не удивительно, учитывая, что первоисточник, манга, была полна чёрного юмора. Ну да хватит лишней информации. Графика и музыка хорошие, Сложность где-то между "легко" и "средне". Геймплей простенький, но добротный. В общем нормальная игрушка, можно убить вечер-другой (учитывая, что есть ещё целых 2 части всё на той же СНЕС).

Записи: Часть 1Часть 2

#40 No Escape (SMD)

Та же ситуация, что и с Диззи. Играя поначалу, вы не поймёте абсолютно ничего. На вас сваливают целый вагон загадок и огромное множество предметов, назначение которых ещё нужно выяснить. С налёту "затащить" не получится. Нужно какое-то время посидеть, поразбираться, поэкспериментировать, искать подсказки, в общем говоря, вникнуть в игру. Когда я начал понимать что к чему, дело пошло очень быстро. Итог - всего 2 стрима. Рекомендую, если вы хотите чего-то большего, чем просто "спинномозговой экшен". PS: можете так же посмотреть одноимённый фильм, он трешовенький, но на раз сойдёт.

Записи: Часть 1Часть 2

#41 Aero The Acro-Bat 2 (SMD)

Ещё один добротный 16-битный платформер. Гораздо легче (и, по мнению многих, гораздо лучше), чем первая часть. Интересные уровни, снизу доверху забитые всевозможными секретами и бонусами, красивая музыка. В общем отличный вариант игры для расслабона.

Только, опять же, советую лучше играть в СНЕС-версию. В ней графика заметно лучше, а музыка просто бесподобна.

Записи: Часть 1

#42 Thundercade (NES)

Игра 1989 года, выглядит, как игра 1985 года. Ну или можно ещё охарактеризовать её, как Икари Ворриорс, только на мотоцикле. Такой же медленный геймплей, такие же длинные уровни. Боссы вообще перемещаются дикими скачками в пространстве, из-за чего по ним хрен попадёшь. Дефолтным оружием невозможно убить ни одного босса. Из-за очень низкого, для игры такого жанра, ФПС, очень сложно вовремя реагировать на резко вылетающие пули/врагов. Благо хоть поверапами игра не жадничает, и заваливает всевозможными апгрейдами, без которых пройти было бы нереально. Плюс всего 4 уровня. И никаких "вторых кругов" (удивительно!). В общем пройти можно, но оригинал на аркаде - просто небо и земля. Играть можно, но лучше не играть.

Записи: Часть 1Часть 2

#43 Sweet Home (NES)

Очень интересная игра в жанре JRPG. Геймплей завязан не на битвах с монстрами и прокачке, а на правильном менеджменте и решении загадок (коих тут великое множество). За счёт этого рутинный ЖРПГ-шный геймплей разбавляется и не становится скучным. Так же хочу отметить довольно интересный сюжет, раскрывать который нужно самому, собирая информацию по крупицам в записках, дневниках и от недавно (или давно) умерших людей. В общем играть было очень интересно, и не мудрено, ведь это в прямом смысле отец серии Resident Evil. В общем круто!

#44 Blaster Master: Enemy Below (GBC)

С первого взгляда кажется, что это просто порт с NES. Но на деле это совершенно другая игра, лишь использующая элементы графики оригинала. Сначала о хорошем: апгрейдов стало чуть больше. Бесполезных "подземелий", в которые не имеет смысла ходить, больше нет (а если есть, то они состоят всего из одной маленькой комнаты, и дают вам пару-тройку базовых поверапов, что иногда помогает). Ввели механику с ключами. Теперь, чтобы попасть к боссу локации вам нужно сначала найти ключ (а то и два) на этой локации. Найти их можно в других подземельях локации. Собственно этим они и решили проблему оригинала, где из 4-5 комнат в локации нужна была только одна. Так сказать, стимул к исследованию. Так же огромный плюс за то, что гораздо чаще заставляют вылезать из машины, и бегать пешком. Вносит долю разнообразия. Теперь о плохом: сам процесс исследования здесь невероятно уныл, так как многие локации сдизайнены весьма погано. Куча похожих друг на друга помещений, в которых чёрт ногу сломит. Более того, общий дизайн локаций это какой-то садистский лабиринт! В NES-версии было пару таких мест в игре, где, зайдя в дверь в одном конце локации, ты выходил из неё уже в другом конце локации. Но там это было сразу ясно и понятно, так как дизайн комнат, где вы уже были, сразу узнавался. Здесь же такое встречается почти в каждой локации, и из-за однообразности помещений вы будете путаться и рвать на себе волосы. Управление намного хуже, чем в NES-версии, но терпимо. За исключением ледяной локации, в которой физика просто кошмарная. Так же немного бесит то, что в подземельях нельзя ходить по диагонали. Ну и некоторые враги совершенно неадекватно себя ведут. Последнее подземелье перед финальным боссом вообще наверное без урона пройти невозможно. А значит, и апгрейды до него не дотащить. С чем доползли до двери босса - с тем и воюйте, ибо фармить перед ним негде. В целом, было довольно интересно, хоть порой игра выбешивала. Можно посоветовать тем, кому версии NES показалось мало.

#45 Castlevania: Rondo of Blood (PCE CD)

По мнению многих это лучшая кастла. И я понимаю, почему: музыка офигенная, графика тоже, крутые уровни, враги, боссы. Плюс огромное количество секретов везде и всюду. А так же наличие нескольких концовок и режим игры за дополнительного персонажа (если его найти и спасти). И в принципе, я со всеми согласен. Есть только одно НО, и это скорее моё личное НО, чем какой-то объективный косяк - игра лёгкая. Очень. Для меня, пожалуй, даже слишком лёгкая. Что Смерть, что Дракула, без труда забились с полпинка, даже не сопротивляясь. Фан от игры я получил, но вот челленджа было явно недостаточно. А для меня это не последний фактор. Поэтому я лично буду называть её одной из лучших, но не самой лучшей.

Записи: Часть 1

#46 Boogerman (SMD)

Довольно весёлая (и довольно упоротая) игра про супергероя, мечущего во врагов своими козявками, а так же снося все преграды на своём пути с помощью могучего пердежа (или отрыжки). Видно, что игра пыталась быть похожей на Червяка Джима, но выстрелить ей не удалось. Тем не менее, игра весьма качественная. Уровни большие, анимация очень хорошая, музыка крутая, боссы на удивление прикольные. Сложность умеренная, так что сыграть может любой.

Записи: Часть 1Часть 2

#47 Formation Z (NES)

Самый короткий реквест, занявший всего 30 минут! Старющая игра, состоящая всего из двух уровней, после которых всё повторяется. В первом уровне мы бегаем/летаем на Земле, а во втором уровне - где-то в космосе. Фишка игры в том, что робот (или мех), за которого мы играем, может бегать по земле, а может летать по воздуху, трансформируясь в кораблик. Только вот у кораблика ограниченный запас топлива, которое пополняется подбором бочек, находящихся на земле. Ну и собственно всё. Больше и сказать нечего.

Записи: Часть 1

#48 Donkey Kong Country 2 (SNES)

Хорошо, что мне зареквестили эту игру, так как у меня самого до этой серии руки бы, наверное, так и не дошли. И зря, ведь игра офигенная. Эталон платформеров. Графика, хоть и на любителя, мне показалась очень крутой и оригинальной. Музыка демонстрирует, насколько круто может звучать СНЕС. Огромное разнообразие в уровнях, почти в каждом из которых есть своя уникальная задумка. Ну и боссы весьма круты, особенно последний.

Так же игра просто завалена секретами. И от полного их сбора зависит концовка. Так что у меня есть повод к ней вернуться и дособрать все секреты, чтобы увидеть тру-концовку.

Записи: Часть 1Часть 2

#49 Bart Simpson VS Space Mutants (NES)

За одно лишь управление эту игру можно смело бросать гореть в аду. Оно здесь настолько отвратительное, что даже Бабси после этого покажется офигенной игрой. Описывать это бесполезно, лучше оцените сами. Музыка отвратительная. На каждом 2 уровне ещё куда б ни шло, но на остальных уровнях играет просто омерзительная, определённо худшая версия заглавной темы Симпсонов, от которой кровь из ушей течёт. В 1 уровне довольно много интересных мелочей и секретов, а в 3 уровне немало миниигр. Это, безусловно, плюс. Но в остальном игра - это череда препятствий, на манер Adventure Island. И конечно, что делают левелдизайнеры, если в игре ужасное управление? Делают длиннющие секции с ямами, где нужно прыгать по микроскопическим движущимся платформам! Разумеется! Всего в игре 5 длинных уровней. Ни паролей, ни контов здесь нет. Вместо этого туча запрятанных повсюду секретных жизней. Всего их в игре около 30 штук (фармить нельзя). И, как показала практика, их запросто может не хватить. На 4 уровне есть замечательный минибосс - динозавр. И... в общем, мне больно это вспоминать. Одно из самых ужасных и отвратительных порождений с самого дна геймдизайна. В общем игра полная херня, не играйте в неё никогда. PS: Возможный кандидат на звание "Худшей игры сезона"

#50 Zombies Ate My Neighbors (SMD)

Вторая игра сезона, которой меня старательно пугали (первой была Cannon Fodder). И пугали, конечно, не зря. Приспособиться к этой игре оказалось гораздо сложнее, чем к Кэннон Фоддеру. Я буду краток, а то эта колонка не влезет во весь экран. Задумка у игры отличная, но реализация, будучи КАЗАЛОСЬ БЫ, неплохой, страдает от всего лишь нескольких, но ужасающе огромных косяков, которые уничтожают почти весь фан от игры. В ней очень большое кол-во всяческих предметов и оружий, большая часть из которых полезна или ОЧЕНЬ полезна в определённых ситуациях. В игре довольно много разных видов врагов, отсылающихся на всевозможные ужастики той эпохи, это тоже круто. Геймплей достаточно быстр и динамичен для бродилки-стрелялки с видом сверху. Графика и музыка так же весьма неплохи. Казалось бы, годнота! Но не спешите с выводом. Эту бочку мёда выливают в цистерну дёгтя.

Во-первых, самый главный косяк игры - это совершенно отвратительная система выбора оружия/предмета. По сути вы просто перебираете по очереди всё, что у вас есть, нажимая X для оружия, и Y для предметов. Звучит не так уж плохо, но в игре ДОХРЕНА разных оружий. Пытаться на бегу выбрать что-то конкретное, когда вас постоянно преследует туча респавнящихся врагов - может довести игрока до бешенства, а игру до геймовера.

Во-вторых, напрочь убитая и бесполезная система паролей. В игре 48 уровней (не считая бонусных), и после каждый четырёх вам дают пароль. Проблема в том, что этот пароль не сохраняет НИЧЕГО. Единственное, что останется прежним - количество живых соседей. Всё остальное идёт нахер. Все ваши накопленные запасы оружий, предметов, лечилок, ключей и прочего идут нахер. У вас отбирают просто ВСЁ. Это приводит к тому, что какие-то уровни становятся почти непроходимыми, у вас банально нет нужных для прохождения оружий/предметов. С последнего пароля игру пройти просто нереально. Но вы можете не поверить в это - ведь на предпоследних уровнях предметов целый вагон! Но на последнем уровне вам нужен не вагон, а десять вагонов. И когда вы это понимаете, подыхая от "истощения" на последнем уровне, то польза паролей отпадает сама собой. Игру нужно проходить ЗА ОДИН ПРИСЕСТ (напоминаю, 48 уровней). В общем, пароли здесь настолько ущербные, что лучше бы их вообще не делали.

В-третьих, ваш успех почти всегда зависит в определённой степени от везения. Некоторые враги настолько быстрые, что могут напасть и убить соседа раньше, чем вы добежите до него ПО-ПРЯМОЙ. То есть, за максимально короткое время. Плюс, очень часты случаи, когда кто-то будет подыхать за стеной, безо всякой возможности что-либо сделать, чтобы это предотвратить. Это весьма серьёзный косяк, при учёте того, что на всю игру вам даётся всего десять соседей, которых можно будет "воскрешать" за очки, но крайне редко, и по одному. Уже к середине игры у вас скорее всего останется не больше пяти, а в конце придётся цепляться за одного-двух. Убьют всех - геймовер, начинайте сначала.

Ну и в-четвёртых, косяк не такой большой, но мой глаз режет - убогие боссы. Выглядят круто, но по сути это просто огромные спрайты с огромными хитбоксами, очень быстро двигающиеся по комнате в хаотичном порядке, стреляя куда попало. Плюс, они все невероятно жирные, а учитывая то, что по ним ещё и сложно попасть, боеприпасы и предметы они сжирают в гигантских количествах.

В общем вот так вот. Игра с отличной задумкой и визуальной составляющей, но с несколькими, но оооооочень серьёзными косяками, сильно портящими удовольствие от игры. PS.: блин, всё-таки кратко не получилось. :P

#51 Adventures of Bayou Billy (NES)

Средненькая игра от Конами. Графика средненькая, геймплей тоже. Фишкой игры является мультижанровость: битемап + тир + гонки с видом сзади. Однако каждое из этих составляющих выполнено весьма посредственно: битемап ужасно скучен и сложен, в гонке плохое управление и хитбоксы, особенно это заметно во время стрельбы по врагам на поворотах, ну а в тире зачем-то поставили боссов, которых убивать нужно исключительно вперемяс, так как они просто палят по вам из пулемётов, быстро уменьшая шкалу жизней. Музыки в игре очень мало, но хотя бы она весьма крутая. Тема битемапных уровней надолго теперь засядет у меня в голове. Ну и вкратце - есть мультижанровые игры и получше. Максимально похожий пример - Vice Project Doom, только там всё выполнено на высшем уровне, играйте лучше в него, чем в БАЙО БИЛЛИ.

Записи: Часть 1Часть 2

#52 Mighty Morphin Power Rangers (SNES)

Простейший 2д-битемапчик с элементами платформинга. Вообще ничего особенного. Графика - нормальная, музыка - нормальная, геймплей - сносный. В общем, неплохая игра по лицензии (что уже достижение!), но ничего особенно интересного не представляет, очень лёгкая и примитивная. Разве что битвы на Мегазорде в конце игры могут порадовать.

Записи: Часть 1

#53 Nosferatu (SNES)

Принц Персии + Бэтмен Форевер. Не самое многообещающее сочетание, не правда ли? Игра, которая могла бы быть НАМНОГО лучше, чем есть на самом деле. Почему? Персонаж слишком заторможен. Я понимаю, что это механика от Принца, но, в отличие от него, здесь гораздо больший упор сделан на боёвку. Врагов здесь много, и двигаются они по разному, но практически всегда намного быстрее персонажа. Пока он залезет, развернётся, и вытащит свои кулаки, пройдёт вечность, и какой-нибудь летающий призрак жирдяя столкнёт вас обратно. Раз уж решили делать акцент на битемап-составляющей, то могли бы убавить Принцевой "пошаговости", а то получается не очень подходящая комбинация. Несмотря на Принцевую заторможенность, в игре явно отсутствует Принцевая "точность", благодаря которой можно точно рассчитывать свои действия и не менее точно их исполнять. Здесь всё как-то не так. Описать это словами трудно. Скажем так, что даже в простые тайминги в этой игре попадать гораздо сложнее, чем было бы в Принце. Ну и в целом управление не очень отзывчивое. Часто возникают проблемы с тем, чтобы развернуться или начать бежать, что лишний раз всё усложняет.

Помимо этого игру заметно портит таймер. На каждом уровне вам дают строгий тайм-лимит, за который вам надо пройти заданный участок игры. И он действительно строгий. Времени дают в обрез, даже с учётом периодически находимых пополнялок. Это, в свою очередь, метким хедшотом убивает исследовательский аспект. Уровни состоят из нескольких путей, ведущих либо в тупики, либо в одну и ту же конечную точку. И разные пути различаются не только по сложности, но и по тому, какие поверапы вы там найдёте. Самый важный - это синий кристалл, который увеличивает максимальный запас здоровья. Но обычно, его можно найти только на одном пути, что дополнительно усугубляет убитый эксплоринг.

Ну и о кристаллах. Что делают синие, я написал чуть выше. Зелёные - лечат. Красные - прокачивают силу персонажа. За каждые 3 красных кристалла (максимум - 9) у героя повышается урон и улучшается комбо. Но это не принесёт особой пользы, т.к. дают их не часто, а после каждого случайного чиха вы будете разбивать и терять их. Так что, в 90% случаев, когда прокачка вам действительно нужна, у вас её не будет.

В игре нет паролей, но это простительно, т.к. в ней всего 6 уровней. Музыка в игре весьма посредственная. Местами присутствует неплохие нагнетающие мотивы, но "шедевры", вроде симфонии кастрюль и вёдер на 3 уровне, длинной в 20 сраных секунд, вызывают желание самому стать вурдалаком и пойти жрать мозги. А ведь печально, ибо в Носферату просто крутейшая графика! Уровень прорисовки очень высок, а вставки между уровнями - наверное самое близкое к полноценному видео, что можно увидеть на SNES. Стоит так же упомянуть, что в игре 2 концовки, и чтобы пройти на лучшую, нужно за всю игру умереть не больше 8 раз. Я умер, наверное, раз 100, и пока не имею никакого желания улучшать этот результат. В общем обидно, игра могла быть намного круче, чем вышло в итоге.

#54 Bugs Bunny in Double Trouble (SMD)

Играя, я не раз испытывал дежавю, ибо игра является прямо-таки смесью Астерикса и Обеликса и Микки Мании, обе из которых я прошёл ранее. Графика неплохая, музыка тоже. Ну и геймплей на уровне "сойдёт". Максимум - 9 жизней (как в Астериксе), есть уровни, на котором их можно слить просто молниеносно (как в Астериксе). Контов в игре нет (как в Астериксе), но их можно заработать в двух бонусных уровнях (на которые сначала ещё нужно попасть). Хитбоксы, мягко говоря, совсем не радуют (как в Микки Мании). Некоторые уровни сдизайнены просто отвратительно, чего стоит один из уровней в доме профессора (третьем, по-моему), где в самом конце нужно совершить длинный прыжок вниз. И, пока вы летите, вы обязательно успеете пораниться. ДВАЖДЫ. Просто летя вниз. Но зато мне понравился уровень в космосе с видом сзади, прям почти что Иридион 3Д. В целом игра - середняк, и учитывая, что вышел аж в 1996 году, не очень-то крепкий.

Записи: Часть 1Часть 2

#55 Super Contra X (NES)

Сюпель Сёнтля ИКСЬ, сделяль нехалёсий китайса. Гляфика пляхой, музика пляхой, уплявление пляхой, физика пляхой, улявни пляхой, босси пляхой, кансовка пляхой. Не игляйти в Сюпель Сёнтля ИКСЬ. Китайси пидаласи.

Записи: Часть 1

#56 Addams Family (NES)

Игра во многом похожа на серию Диззи: свободное перемещение, сбор большого кол-ва денег (в Диззи это были звёзды), предметы, необходимые для решения несложных задачек. И так далее. В общем, почти что вылитый Диззи. Всё, в принципе, в игре (для квеста) нормально. Но вот только в ней сделали строжайше обязательным поиск секретов. Ведь лишь найдя ВСЕ секреты, вы сможете собрать 1 лям зелени, чтобы пройти игру. Почти все секреты вполне возможно отыскать самому, но разработчикам ну просто необходимо было подложить игрокам свинью, и они сделали один секрет настолько неочевидным, что без посторонней помощи игру можно не пройти никогда. И дело даже не в месторасположении секрета, а в том, как именно туда нужно попасть. Во все двери (в том числе секретные) вы заходите, нажимая кнопку B. Но именно в этом месте, и только в нём, нужно ВО-ПЕРВЫХ нажимать UP+B, а ВО-ВТОРЫХ, перед этим нужно отпустить кнопку прыжка (а ход в секрет находится почти что в пике прыжка). Т.е. именно в этом одном месте правила игры резко меняются, из-за чего вероятность самостоятельно найти этот секрет бесконечно стремится к нулю. Такая вот, одна, но жыыырненькая ложечка дёгтя, в довольно неплохой игре.

Записи: Часть 1Часть 2

#57 F16 Renegade (Quattro Arcade) (NES)

Небольшой шмапик из четырёхигрового сборника от Codemasters. Графика сойдёт, музыки во время игры нет. Всего 20 уровней. Геймплей сводится к накоплению жизней и бомб на первых 10 уровнях и экономному и грамотному изпользованию на оставшихся 10 уровнях. В частности, самое важное на поздних уровнях - ни в коем случае не терять прокачку. Без неё можно смело делать ресет. Управление инертное, но к этому можно привыкнуть. Каждый нечётный уровень проходит с видом сверху. Каждый чётный - с видом сзади. Второй тип наиболее проблематичен, особенно ближе к концу, когда начинают постоянно выпускать противные самонаводящиеся снаряды, а параллельно идёт хаотичный обстрел с земли. Первая половина игры слишком лёгкая. В целом игра нормальная, ничего сверхнового или особенного тут нет. Разнообразие конечно хромает, но от миниигры из сборника большего ждать не приходится.

Записи: Часть 1Часть 2

#58 Air Fortress (NES)

Отличная для 1987 года игрулина, сочетающая в себе 2 жанра - шмап и метроид. Второй значительно преобладает над первым, и именно в исследованиях проходит подавляющая часть игры. Цель каждого уровня состоит в том, чтобы:

1) Добраться до воздушной крепости на своём космическом мотоцикле (это и есть шмап)

2) Оказавшись внутри, найти центральное ядро крепости и уничтожить его.

3) После его уничтожения НЕМЕДЛЕННО добраться до своего мотоцикла (который тоже желательно найти заранее), и выбраться из крепости до того, как она взорвётся/разрушится.

Первые несколько уровней довольно простые в строении, однако каждая следующая крепость всё больше и больше. Уже на пятой можно запутаться. На шестой и последующих уже никак не обойтись без рисования карт. И этот исследовательский аспект - это лучшая сторона игры. На изучение каждого из поздних уровней уходит по нескольку часов, однако проходят они весьма увлекательно. Исследовать крепости очень удобно, поскольку зачищенные комнаты остаются зачищенными навсегда, и можно не бояться постоянных обстрелов. Помимо этого крепости имеют нормальное логичное строение, и, при зарисовке, всегда укладываются в ровный квадрат. Так же игра имеет 2 круга, причём второй круг обязателен, как, например, в серии Ghosts 'n Goblins. На втором круге отличается цветовая палитра, увеличено количество врагов. Само строение уровней идентично, но многие трубы теперь перемещают в другие места. Это даёт возможность воспользоваться знаниями, полученными на первом круге, при этом продолжая исследовать. Графика и музыка, пусть и неплохи, но весьма однообразны, и не меняются на протяжении всей игры. Однако сила игры не в этом, а в продуманном и затягивающем исследовательском геймплее. Так же стоит отметить, что игра может заставить нехило понервничать, во время побега с крепости, когда после уничтожения генератора вас окутывает тьма и тишина, и начинается невидимый отсчёт, сопровождающийся усиливающейся тряской экрана. Хорошая игра, достойно завершившая первый сезон реквестов.